Поход по Горной Сванетии: День 1 | Донецк - Кутаиси

13.02.2014 02:51 Автор
(1 Голосовать)
Вся группа в сборе в походе по Сванетии Вся группа в сборе в походе по Сванетии

Когда? 13 августа – 01 сентября 2013 года

Кто? Юра, Оля, Виталик, Вадим, Кирилл.

Что? Горный поход+путешествия

Валюта Грузии: лари.

Покупка билетов

"Wizzair» предоставляет дешевые цены на перелет из Украины (на момент 2013 года, по крайней мере), многие знакомые стремятся посетить Грузию. И не удивительно – мало того, что грузины очень гостеприимны, они еще и особенно позитивно настроены к украинцам. Многие из грузинов признавались нам, что служили в Украине. Вообще, почти каждый гражданин был каким-то образом связан с нашей Родиной.

Мы решили посетить Грузию и заодно сходить в поход по Кавказу. Авиабилеты из Донецка до Кутаиси обошлись нам всего по 419 гривен (курс 1$ = 8 грн). Причем, дешевле, чем они были раньше. Странно было то, что за месяц мы не могли купить билеты на поезд до Донецка, пришлось ехать на автобусе.

Виталик очень серьезно отнесся к организации нашего поход по Кавказу. Мы добавили друга друга в чате и отписывались по поводу наших обязанностей по походу в общих документах. Раскладка тоже была обсуждена заранее, ведь у нас из 5 человек было 3 вегетарианца, а на завтрак у нас ежедневно была овсянка с детским питанием.

Мы с Юрой вылетали на 2 дня раньше остальных, потому что такие были билеты. Но мы ничуть не расстроились – это было только дополнительное время для путешествий по Грузии.

Ночной Донецк

Времени на сборы у меня было немного - на сборы в поход после моего приезда из Польши было всего лишь 2 дня. Собравшись, мы вечером отправились на автовокзал.

Уже в Донецке все напоминало Грузию!Уже в Донецке все напоминало Грузию!

По пути, казалось, что все события всячески приближали нас к Грузии – еще в Запорожье в автобусе меня с Юрой угостили яблоками, в Донецке мы заметили плакат с афишей лезгинки, а в парке кованых фигур красовался грузинский флаг.

Символ дружбы Украины и ГрузииСимвол дружбы Украины и Грузии

Мы прибыли в Донецк уже после 21 часа. Автобус прибыл раньше назначенного времени, но это было нам не на руку, ведь теперь нас ждала ночная экскурсия по Донецку до самого нашего отлета в 11 часов утра. Так мы и шли до аэропорта все 12 часов до начала регистрации. На самом деле, до аэропорта идти гораздо меньше, но мы останавливались на каждой лавочке поспать. Мы спали и в парке Щербакова, откуда нас выгнали, когда он закрывался. Потом мы еще побывали на бульваре Пушкина, перетекающего в парк кованых фигур.

Эйфелева башня в ДонецкеЭйфелева башня в Донецке

Конечно, мы были практически одни во всем центре Донецка, по которому гуляли. Так к 5 часам утра мы дошли до «Донбасс-Арены», где позавтракали и отправились дальше в строну аэропорта…

В это время уже начал ходить транспорт, но гораздо увлекательнее было дойти до аэропорта пешком. Юре уже натерли ноги и рюкзак как-то давил, но мы продолжали идти – ведь аэропорт был уже близко. Последней преградой на пути к аэропорту был гипермаркет «Метро». Его размеры были настолько внушительны, что на покупку лейкопластыря и йогурта у Юры ушло минут 40!

Чего мы нигде не могли найти – так это украинского флага. Его мы не нашли даже в «Duty free»!

Мы зашли в аэропорт в самый разгар регистрации. С багажом оказалось все в порядке – мы вложились в 20 кг разрешенного веса. После регистрации мы стояли в очереди, чтобы нам досталось место возле окна. Но нет!

В самолете мы еле-еле нашли места рядом, не говоря уже – возле окошка. Хотя лично мне после бессонной ночи было все равно, где спать. А Юра сказал, что Эльбрус был все равно не виден из-за туч.

Гамарджоба, Генацвале!

Через 2 часа нас разбудили в Кутаиси. Первое впечатление о Грузии оказалось очень положительным. Маленький аэропорт «Копитнари» - очень уютный, а девушка на таможне даже поприветствовала нас на украинском, хотя и с ярко выраженным акцентом: «Здравствуйте! Ласкаво просимо вас до Грузии!». А я была настолько сонная, что забыла грузинское приветствие «гамарджоба».

Красивый аэропорт с набором сервисом и очень вежливые люди…нет, это не Грузия! Настоящая Грузия начинается сразу, как только выходишь из аэропорта! Итак, первая достопримечательность НАСТОЯЩЕЙ Грузии – это таксисты. Они нас окружили со всех сторон, каждый тянул в свою сторону, в свою маршрутку! Каждый из них был рад нам и даже рад нашему замешательству. Тут тебя не бросят!

Колоритные таксисты встречают туристов в аэропорту КутаисиКолоритные таксисты встречают туристов в аэропорту Кутаиси

Один из таксистов был особенно активен! Он ни в какую не принимал тот факт, что мы намерены идти пешком до Кутаиси. Он нам подарил гранаты, правда, они оказались кислыми. Уже даже девочка-грузинка подбежала к нам и помогла отбиться от назойливого таксиста. Все-таки мы отвоевали свое право идти пешком. На ближайшей обочине нас хотели накормить шашлыком и напоить вином, но воды у них не было.

Через минут 10 идти без воды стало нелегко, и тут опять подвернулся тот надоедливый таксист. Он обещал, что подвезет нас совершенно бесплатно, если мы у него переночуем. Таксист предложил нам стандартный набор гостеприимного грузина - вино, шашлык, гранаты и 11 комнат в доме! Все это время он ехал по ходу нашего движения и выкрикивал свои предложения из окна своего разваливавшегося автомобиля. Через 10 минут уже больше ощущалась жажда и как-то глупо было идти по трассе. Так что мы согласились на предложение этого навязчивого таксиста – где же нас еще бесплатно подвезут! Но плохо мы тогда еще знали грузинов…

Пока мы ехали в Кутаиси, грузин нас не переставал смешить. Одно только его грузинское произношение чего стоило: «арех», «слющяй!», «гара» - «Камеди клаб» отдыхает! Он нам рассказал о всех местных достопримечательностях, но особенно расхваливал пещеру, где жили динозавры – Сатаплию. Вот туда он нас и повез на своей машине. Сатаплиа находится на возвышенности с видом на Кутаиси. Удивляюсь, как мы вообще туда доехали на «драндулете» грузинского таксиста.  Несколько раз мне казалось, что уже надо выходить из машины и толкать ее, но все-таки мы доехали без лишних приключений.

Оставив рюкзаки в машине, мы отправились покупать входные билеты и попали на англоговорорящую экскурсию. Мы даже удивились, когда таксист пошел вместе с нами внутрь. Как вы догадались, без входного билета, проигнорировал охранника.

Следы динозавров в СатаплииСледы динозавров в Сатаплии

В Сатаплии действительно были огромные следы динозавров, а сама пещера очень напоминала Мраморную пещеру- подсветки, сталактиты, сталагмиты…

Пещера в Сатаплии - достопримечательность КутаисиПещера в Сатаплии - достопримечательность Кутаиси

Но больше всего мне запомнилась смотровая площадка на Кутаиси со стеклянным полом.

Смотровая площадка со стеклянным полом в СатаплииСмотровая площадка со стеклянным полом в Сатаплии

Интересное ощущение, когда ходишь по такому полу и видишь, что под тобой сотни метров. Самое главное, что дедушка-таксист ходил за нами все время, хотя он уже изрядно запыхался.

На обратном пути в Кутаиси мы набрали воды, а еще Юра решил поменять у таксиста доллары на лари. В итоге грузин выхватил у него купюру и поменял на лари, только за нашу прогулку он взял 30 долларов. Таксист твердо заявил – мол, «ты мне их подарил!» Так что не верьте грузинским таксистам.

Вышли из машины мы в Кутаиси на автовокзале. Кстати, автовокзалы в Грузии – еще одно уникальное место. Ведь рядом с автовокзалом всегда находится базар. Кассы есть только в Тбилиси, и то не ясно, зачем они существуют. Камеры хранения есть не во всех городах. Так что билеты покупаются прямо в маршрутках, а отправляется она часто не по времени, а когда полная набьется. Поэтому тем, кто положил вещи в багаж, лучше далеко от них не отходить – вдруг еще уедут.  А еще всем абсолютно все равно, куда тебе нужно – все маршрутчики готовы тебя посадить на маршрут в любой уголок страны. В Грузии не пропадешь – каждый готов тебе помочь, хотя иногда даже чересчур навязчиво.

Вечером в Кутаиси нам уже делать было нечего, и мы отправились в Батуми – столицу Аджарии- на Черноморское побережье. Поездка заняла часа 2,5, и за это время я поняла, насколько грузины любят русскую поп-эстраду. Особенно часто крутили «Блестящих», Сердючку, Араша и различные клипы с полуобнаженными певицами. Грузинки одеваются поскромнее.

В Батуми было около 22 часов, когда мы туда прибыли. Все пытались предложить нам жилье, но мы его не искали. Немного прогулявшись по набережной, мы сели передохнуть на главной площади города у Башни чачи (она нам немного на Башню времени в Измире напомнила).

Ночевка без палатки на главной площади КутаисиНочевка без палатки на главной площади Кутаиси

Там я и заснула – без палатки, которой у нас и не было, и без спальника. Юра еще пытался найти воду, пока я «сторожила» рюкзаки. Но скоро тоже заснул здесь до утра.

Читайте продолжение...

• --

Прочитано 1320 раз

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.