2-дневная велопокатушка в ЭТНО-село в феврале | Отчет

(1 Голосовать)
Монгольская юрта в Этно-селе Монгольская юрта в Этно-селе

Что: мини-велопоход

Где: Вольнянск - с. Михайло-Лукашево- с.Миролюбовка- река Соленая - с.Червоноказачье - Этно-село - Запорожье.

Когда: 25-26 февраля 2014 года

Кто: Юра и Оля.

• slideslide

Мы уже почти 2 месяца собирались съездить в этно-село, которое находится в селе Червоноказачьем, для разметки нашего будущего веломаршрута.Решили проложить его по местным достопримечательностям - водным ресурсам Вольнянского р-на Запорожской области.

Попытка попасть в этно-село на 1 денек у нас была в прошлую субботу, но закончилась она не удачно. Мы просто физически не влезли в микроавтубусик, на который в очереди стояло еще человек 40. Как оказалось, это была очередь на 2 автобуса, но когда нас увидели с велосипедами, сразу сказали, мол, - ребята, вам не сюда. Поэтому ездить в этот район с велосипедом на маршрутке - не самая лучшая идея!

Так вот, во вторник 25 февраля мы уже поехали на вокзал подготовленными. Хотя бы потому что мы уже ехали не на маршрутку, а на электричку. Тем боле, мы взяли с собой даже палатку и вещей на 2 дня.

В 8-55 от Запорожья-2 отправляется первая электичка в сторону Синельниково - и нам в нее. Проводница удивилась нашему велосипедному настроению - ей в электричке даже было холодно. Но мы так спешили на вокзал, что не заметили похолодания.

Время в электричке прошло очень быстро - мы ехали чуть больше часа. Хотя Юра хотел выйти раньше - на “Разъезде 11км”, но отсутствие вокзала и кричащая женщина нас остановили. Так что до Вольнянска мы все-таки доехали, но еле-еле успели выгрузиться за 1 минуту. Юра буквально выпрыгнул из электрички с велосипедом.

Сориентироваться было совсем несложно, тем более, с GPS-ом. По трассе Запорожье-Донецк мы доехали до села Михайло-Лукашево, где перекусили и свернули на периферийную трассу до села Миролюбовка.

Посмотрев на карту этого района , из водных источников можно увидеть реку Соленую с ее притоками и разливами, которая как ни странно, берет начало в селе Соленом неподалеку от Вольнянска. Так вот мы поехали смотреть на самую широкую ее часть.

Вот с погодкой нам не очень повезло. После резкого потепления в середине февраля пришел черед холодам. А еще в степной части сильные ветра, особенно неприятно, когда сильный холодный ветер дует прямо в лицо. Но мы уже были в пути, и погода нас не должна была сильно волновать :)

Замерзшая трава в февралеЗамерзшая трава в феврале

Первое же озеро от реки Соленой оказалось замерзшим. Особенно живописным оно казалось в камышах. По-видимому, сюда часто приходят летом рыбаки. Ведь тут было даже было подобие беседочки с надписью “Толька для мужиков”.

Заброшенный домик в Вольнянском районеЗаброшенный домик в Вольнянском районе

Не ясно, они имели в виду слово “только” или все же имя “Толя” :) Но любоваться пейзажем было холодно, и мы отправились к следующему разливу речки уже за селом.

Этот разлив немного даже напоминал водохранилище. Здесь полным ходом шло строительство, хотя это был тупик асфальтной дороги. Дороги для выезда на трассу не было, а была только грязь. Много качественной грязи! Говорят, это чернозем, но нам он больше показался похожим на глину.

Грязь на ботинках в велопоходеГрязь на ботинках в велопоходе

Прилипает везде и очень качественно! Мы не одну палку поломали, пока пытались отколупнуть грязь от ботинок. А Юра еще и в летних кроссовочках поехал. Про велосипеды я вообще молчу - у меня одно время даже колеса перестали крутиться.

Трасса в Запорожской областиТрасса в Запорожской области

Исколесив проселочные дороги, мы выбрались на трассу, по которой через километр свернули в сторону села Червоказачьего. По пути мы проехали села Зелений Гай и Владимировку. А вот так и не нашли в селе, где местные набирают воду. Да, и не к спеху нам было - запас воды у нас был. Хотелось поскорее в землянку.

В этно-селе нас не было уже больше месяца, и мы заметили изменения - таблички, а еще на другом краю озера почти построили виг-вам.

Вообще, этно-село - это территория в 7 гектаров, на которой расположены жилища разных этнических групп у озера.

Беседка у озера в этно-селеБеседка у озера в этно-селе

Уже есть украинская хатка, русская землянка, монгольская юрта, еврейское и африканское жилища и в скором времени ожидается индейский виг-вам. Кроме того, здесь есть печь на дровах и общая столая, детская площадка, душ и туалет.

Такой вот маленьких оазис посреди практически забытого села. А еще здесь активно сажаются деревья - и надеюсь, в скором времени здесь можно будет увидеть рощу и сад.

Красотами мы любовались уже утром, а вечером сразу залезли в землянку погреться. Кстати, это жилище закрывается на защелку, и мы боялись, как бы нас ночью никто тут не закрыл. Ведь связи не было во всей округе. Тем более, под землей.

Внутри землянки в этно-селеВнутри землянки в этно-селе

В землянке очень чисто и уютно, но мы ожидали, что будет немного теплее. Но ничего - тут было не холоднее, чем было бы в палатке. Особенно было замечательно пить гарячий чай и есть теплую гречку, укутавшись в спальник. От приготовления еды внутри стало теплее!

Заснули мы очень рано около 19-30 - вылазить из спальника не хотелось, а в нем так и заснули.

Выспавшись и позавтракав снова нашей любимой гречкой с кукурузой, мы отправились в путь еще в 9 ч утра. Я проверяла лед в озере на прочность и даже успела немного провалиться, но ботинки меня спасли - они не промокли.

Утром пошел снег, но к нашему счастью, вначале была безветренная погода, а потом всю дорогу ветер дул в спину. Ехалось очень приятно, и мы решили не ждать полдня электричку в Вольнянске, а ехать сразу в Запорожье.

Кстати, об остановках. Почти все остановки на трассе до Запорожья были построены по одному образцу - слева они продуваются ветром, правая стена украшена мозаикой, а по правую сторону от остановки - туалет, в который лучше не заходить. Будете ехать по трассе - просто ради интереса обратите внимание.

Итак, через 4 часа после выезда мы были не просто в Запорожье, а уже даже дома, где наконец-то помыли велосипеды и отогрелись.

В следующий раз поедем, когда немножко потеплеет :)

Прочитано 2061 раз

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.