Отчет о Вело-Турции: День 1 | Запорожье - Кемер

26.01.2014 21:54 Автор
(1 Голосовать)
Стадион Донбасс-Арена в Донецке Стадион Донбасс-Арена в Донецке

Действующие лица: Юра, Оля, Гриша, Тема, Таня.

Даты: 11-24 мая 2013 года

Особенности Турции:

• бибикающие машины и приветствующие люди
  • чай
  • торги на базарах

Подготовка к нашему приключению началась заранее – за полгода до выезда у Темы родилась идея, в феврале мы разработали маршрут, в марте купили билеты, в апреле – сделали страховку и зарегистрировали наш маршрут в маршрутно-квалификационной комиссии (МКК). Кстати, представленный маршрут «тянул» на ІІ, а то и ІІІ категорию сложности, поэтому по совету МКК мы оформили руководство двум людям – мне и Грише. С раскладкой мы решили не париться – ведь на нашем маршруте будет встречаться цивилизация.

• --

Запорожье – Днепропетровск – Донецк

Поход у нас начался не без приключений – только мы залезли в электричку Запорожье-Днепропетровск, оказалось, что хоть палатки мы взяли две, но в Юрыну «однослойку» сложно было бы влезть нам втроем. А Таня ни в какую не соглашалась приютить нас всех в своей 2-местной палаточке. По иронии судьбы мы это заметили, когда электричка уже как раз отъезжала от вокзала Запорожье-1. Палатку нашли мы уже в Анталии, где наши запорожские друзья как раз заканчивали свой пеший поход. Причем, они были даже рады, что мы забрали у них тяжелую 6-килограммовую палатку взамен на нашу легкую ашановскую.

Казалось, что у нас будет еще масса времени до отлета в Турцию (2 часа в Днепропетровске и 6 часов в Донецке). Но вот в Днепропетровске нам хватило времени только на то, чтобы поменять деньги и заехать в веломагазин. И мы даже не предполагали, что это окажется задачей не из простых! Не в каждом банке работает обменник валют на майские праздники, а веломагазины в Днепропетровске не сразу найдешь – он находился в какой-то пристройке, где не было даже вывески. Мы так сразу подумали, что они шифруются от покупателей ;)

Только мы подъехали садиться в вагон нашего «Интерсити» до Донецка, как тут возникло новое приключение – Тема забыл дома билеты. К счастью, только свой и Танин! Проблема решилась за 15 минут перед отправлением поезда - удалось купить новые.

До прибытия в Донецк у нас было 3 часа на то, чтобы прочувствовать на себе комфорт «Интерсити»: сиденья оказались непривычно мягкими и удобными, а еще в вагоне был телевизор и столик. И все же спать в этом «люксе» не так удобно, как было бы в обычном плацкарте. А это было бы очень актуально после бессонной ночи в сборах.

Фото на фоне стадиона Фото на фоне стадиона

В Донецке было время съездить до стадиона «Донбасс – Арена». Даже во время ужина я не теряла времени – пользуясь последними часами бесплатной связи, я объясняла подруге как загружать видео. В это время ребята уплетали бутерброды в обе щеки, и прикалывались – мол, я объясняю по телефону, как сажать картошку!

Пакуем велосипеды для перевозки в самолетеПакуем велосипеды для перевозки в самолете

Время в аэропорту пролетело очень быстро. Можно сказать, что 4 часов было как раз достаточно для упаковки велосипедов. Я и не догадывалась, что разбирать придется, ну, практически все – даже диски на колесах откручивали! Позже я поняла, что лучше их положить в багаж, а не прикручивать к раме – могут немножко погнуться во время полета. Вообще-то, толку от меня по сборке велосипедов было мало, и я прилягла вздремнуть в аэропорту.

Еще в Донецке мне казалось, что меня уже несколько дней не было дома - сколько раз я засыпала в пути, столько и дней, казалось, пролетело! А после ночи сборов спала я постоянно: в электричке, в поезде, в аэропортах, в самолетах…меня даже потеряли в аэропорту в Стамбуле, о чем я даже не подозревала ;)

Стамбул - Анталия - Кемер

С пересадкой в Стамбуле мы к 9 часам утра благополучно прилетели в Анталию. При сборке велосипедов пользы от меня было мало, поэтому я стала послом группы. А послали меня на otogar (в пер. с турецкого – «автовокзал») за обещанной нам палаткой. Ребята, у которых я брала палатку, после похода выглядели слегка уставшими, зато очень довольными. Наша история с палаткой очень повеселила их.

Ремонт велосипеда в АнталииРемонт велосипеда в Анталии

К 14 часам мы наконец-то закончили все свои дела в аэропорту – отправной точке нашего маршрута! Потратив полдня на сборы, мы весь оставшийся день спешили доехать до нашей стоянки в Кемере. Только Юрин GPS не позволял нам торопиться! Он думал, что мы двигаемся на машине, поэтому и водил нас окольными путями по всем «достопримечательностям» Анталии.

Как ни странно, с покупкой SIM-карты оказалась проблема – ее попросту нигде не было! И продавцы несколько раз посылали нас из одного магазина в следующий. Пройдя ряд однотипных магазинов, мы наконец нашли «симку», но цена на нее не оправдывала необходимость в ней (стоимость – 70 TL+15TL за возможность ей пользоваться).

Выехав за пределы Анталии, мы уже двигались почти без остановок до Кемера. Это был самый насыщенный транспортом участок всего нашего похода (не считая движения в Измире).

Туннели по пути из Анталии в КемерТуннели по пути из Анталии в Кемер

Интересно было, когда мы заезжали в туннели, вырытые в 2010 году – за полгода до того, как я побывала здесь впервые. На велосипеде, оказалось, ехать гораздо интереснее! Лично у меня было ощущение, что я – герой компьютерной игры – что-то вроде “Need for speed”. В реальность возвращал ветер и мошки, которые летели в лицо с бешенной скоростью!

В начале нашего похода обещали дожди – и прогноз оправдался! Под ливнем мы ехали до самой стоянки в Кемере. Зря я вчера в аэропорту потратила часть запаса туалетной бумаги на помывку велосипеда! Сами мы промокли до нитки, еще и вещи некоторые намокли. Например, у меня наполовину промок спальник.

Зато сигналить практически все машины не переставали даже в дождь. Только теперь они нас еще и обливали вдобавок  - еще один знак привлечения внимания ;)

В Кемере мы были уже после 20 часов – обычно, мы раньше на стоянку и не становились.

Яхта на пляже в КемереЯхта на пляже в Кемере

На пляже мы увидели яхты, поднятые на берег, и услышали русскую речь. Молдованин остановился рядом с местными турками и развлекал нас своими невероятными историями.

Утро в велопоходе по ТурцииУтро в велопоходе по Турции

Уже в первый вечер нам выпала возможность ощутить гостеприимство турков. На стоянки у нас были условия All inclusive: душ, туалет, чай, еда. Нас угостили помидорами черри, и мы попробовали мачмалу (смесь абрикоса со сливой) – очень вкусно, хотя и звучит странно.

Фото с местными рыбаками в КемереФото с местными рыбаками в Кемере

С турками мы не могли общаться – они английского практически не понимали. Зато один из турков хорошо знал немецкий, правда в общении это ни как нам не помогало. Это характерно для турецкой глубинки. Хотя общая масса в Украине английский понимают еще хуже.

Прочитано 1125 раз

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.