Отчет о Вело-Турции: День 10-11 | Эфес - Измир

03.02.2014 02:00 Автор
(0 голосов)
Экскурсия в древний город Эфес Экскурсия в древний город Эфес

Не всем по душе наши долгие сборы по утрам. Например, смотрителю пляжа в Кушадасах, на котором мы ночевали. Он так надоедливо, но почти вежливо ходил все утро и спрашивал, когда мы наконец уедем.

• --

Кушадасы- Эфес-Сельчук

Релакс на пляже в КушадасахРелакс на пляже в Кушадасах

Оказалось, что ему нужно поставить лежаки на место наших палаток.

Пародируем самолет в велопоходе по ТурцииПародируем самолет в велопоходе по Турции

Эфес – один из грандиознейших древнегреческих городов, сохранившихся до наших дней. Мы не могли удержаться, чтоб не посетить его!

Сувениры возле руин древнего ЭфесаСувениры возле руин древнего Эфеса

Перед входом в древний город нас всех насмешил один из продавцов сувениров. Он, как и многие турецкие продавцы, умел торговаться с покупателем и говорил, что я точь-в-точь похожа на его бывшую девушку из Одессы. И на просьбу подарить мне мыло, он дал понять, что мне нужно не мыло, а статуэтка деревянный фаллос, на которую он даже может скинуть цену. Зато Юре удалось сбросить 30 лир на гипсовой картине. Так что торговаться в Турции – это ритуал.

Вход в Эфес стоил 25 лир – дороговато…а точнее, не настолько дешево, чтобы платить за вход. У нас назрел план тайного проникновения в город. Оставив велосипеды у входа, мы отправились по периметру забора на поиски какой-нибудь лазейки в заборе.

Как можно попасть в Эфес через колючие кустыКак можно попасть в Эфес через колючие кусты

Мы уже обошли древнегреческий город с обратной стороны, когда заметили в заборе дырку. Дальше нам пришлось пробираться внутрь города через полосу колючих кустов ежевики. Преодолев и это препятствие, мы обрадовались, что нам удалось провести охрану , и уже начали фотографироваться с первой попавшейся на нашем пути экспозицией руин. Но не тут-то было!

Работники, реставрирующие руины древнего ЭфесаРаботники, реставрирующие руины древнего Эфеса

Честные строители увидели, как мы сюда попали, и спросили, есть ли у нас билеты. Нам ничего не оставалось, кроме как морозиться и говорить, что мы ничего не понимаем по-английски. Прошли мы еще немного, и к нам подошел мирный охранник с просьбой показать билеты. После он повел нас куда-то, что мы даже испугались. Но охранник, улыбаясь, подвел нас к двум улыбающимся девочкам, которые сказали: «You have to buy tickets.» - и показали, где находятся кассы.

Билеты в Эфес нам все-таки пришлось купитьБилеты в Эфес нам все-таки пришлось купить

Это был лучший выход из ситуации, и теперь мы уже с радостью купили билеты и зашли в Эфес законно.

И все-таки побывать в Эфесе стоит 25 лир!

В амфитеатре древнего ЭфесаВ амфитеатре древнего Эфеса

Масштабы этого древнегреческого города меня просто впечатлили! Оказывается, тут проживало 225 тысяч человек. У них был свой зал для представлений и совещаний, своя библиотека, купальня и даже храмы.

Необычные костюмы на улицах ЭфесаНеобычные костюмы на улицах Эфеса

Особенно меня впечатлило здание древней библиотеки и главная улица – проспект Эфеса.

На площади у библиотеке мы стали свидетелями съемки телевизионной передачи на испанском языке про Эфес.

Съемка теле-шоу в ЭфесеСъемка теле-шоу в Эфесе

Девушка с очень красивым голосом много-много раз повторяла один из тот же дубль, оканчивающийся «Es esto es Ephesus!» Эта фраза не покидала наш мозг еще несколько дней!

В отличие от других достопримечательностей Турции, в Эфесе было очень мало русских, зато его наполняли китайцы, корейцы, аргентинцы, чилийцы и испанцы.

Коты в древнем Эфесе - повсюду!Коты в древнем Эфесе - повсюду!

А еще я бы охарактеризовала Эфес как Царство котов – они тут были везде – и взрослые коты, и маленькие котята.

Предупреждаю: камни в Эфесе держатся ненадежно! Я это ощутила на себе, когда решила размяться болдерингом по стене, стоящей здесь уже более 3 тысяч лет, если верить истории. Один из камней, причем внушительного размера, в процессе лазания свалился почти мне на голову – в последний момент удалось увернуться. Так я нанесла непоправимый ущерб одному из остатков мировой цивилизации.

Выбрав сувениры на выходе, мы отправились на полянку за поселением Сельчук.

Палаточный лагерь возле города СельчукПалаточный лагерь возле города Сельчук

Тут никто не был против нашей стоянки.

Теме срочно нужен был интернет для того, чтобы оперативно выложить увлекательнейший отчет, и он с Юрой умотал в город. Тема - по делу, а Юра - покататься (не накатался еще ;). Так как у Юры не было с собой фонарика, он приехал на много раньше Темы, но все равно уже было очень темно.

Сельчук – Измир

Сегодняшний день обещал быть нелегким – нам ведь предстояло проехать около 80 км до Измира, а еще мы планировали посмотреть город Сельчук.

Тем не менее, вышли мы поздно для такого длительного путешествия.

Сельчук находился в обратной стороне от Измира, что добавило нам километража. Вчера в Сельчуке Юра увидел замок, на который мы и поехали смотреть.

Гнездо аистов в ТурцииГнездо аистов в Турции

Почти на каждом столбе около замка были гнезда аистов.

Замок в Сельчуке был на реставрации, когда мы приехалиЗамок в Сельчуке был на реставрации, когда мы приехали

Но, к сожалению, вход в замок был закрыт, зато мы не меньше времени и денег потратили в сувенирной лавке рядом. Хотя, мне удалось «поулыбаться» на скидку 50%!

До Измира пролегал долгий и очень жаркий путь. Вскоре, нам на пути встретился парень, показывающий нам трассу на Измир на своем мотоцикле по своей же инициативе. Через 2 часа он попросил денег, но единственное, что получил от нас – «Teshekure derim» (спасибо большое). Мы не просили его о помощи и, по сути, она была даже лишней.

Измир - финальный город нашего велопохода по ТурцииИзмир - финальный город нашего велопохода по Турции

Около 18 часов мы въехали в Измир, но оказалось, что никто из нас не ожидал таких масштабов города. Со Стамбулом, конечно, не сравнить, но тут проживает 2,7 млн. человек. А главное – никто не подумал, где мы найдем тут себе место для стоянки. А до пляжа было очень далеко еще ехать. Темнело скоро, и нужно было принимать решение. Мы попытались раздобыть информацию о бесплатных ночевках у местного населения, но они отвратительно понимали английский, и не владели информацией , чтобы нам помочь. Поэтому мы решили сначала отыскать интернет-кафе.Кстати, особенность улиц Измира – многие из них обозначаются не названиями, а числами – видимо, местным жителям не хватило фантазии дать им всем название.

В Интернет-кафе нам удалось договориться за жилье в ИзмиреВ Интернет-кафе нам удалось договориться за жилье в Измире

Ребята в интернет-кафе оказались очень дружелюбными и гостеприимными. Они много расспрашивали, и, как уже повелось, сзывали своих друзей поглазеть на нас. Мы провели в кафе три часа и заплатили всего 10 грн. по нашим меркам.

К счастью, я увидела Ченка он-лайн. Ченк – коренной житель Измира – был одним из моих знакомых турков, с которым я познакомилась на мероприятии общеевропейской студенческой организации ВEST во Франции год назад. Первая его реакция на сообщение в фейсбуке, мол, я в Измире – f*ck! Не ожидал. Но вскоре он успокоился и действительно нам помог. Через полчаса от сообщил, что нас могут приютить его друзья, правда, на другом конце Измира.

В район Борнова в 22 часа было не только стремно, но даже опасно из-за непрекращающегося движения на дорогах с сумасшедшей скоростью. К тому же не было гарантий, что нас там действительно встретят, поэтому по пути мы начали присматривать себе местечка для палаток на травке прямо в центре 3-этажных дорожных развязок. Развязки в Измире огромные и непонятные, на GPS-е от них была «вермишель». Поэтому нам часто приходилось переезжать дороги среди потока машин. Начались настроения, мол, это необоснованный риск и зачем мы туда едем. А мне это напоминало приключенческую гонку с нашей веселой компанией в главной роли. И я радовалась ярким впечатлениям!

Через час-полтора мы добрались до Борнова. Этот район оказался местом ночных посиделок и студенческих тусовок. Еще немного, и на главной площади района нас встретили 4 «бестовца», имен которых я, к своему стыду, не запомнила. Они поделили нас на 2 группы – Тексен, друг Ченка, забрал Тему и Таню к себе домой, а мы остались у ребят, где они нам на троих выделили целую комнату.

В гостях у турок в ИзмиреВ гостях у турок в Измире

Даже в жилище турков Гриша не переставал ходить в трусах, чем напугал местную жительницу из соседней комнаты. Бедная девочка ушла в университет без завтрака!

Прочитано 1443 раз

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.