Отчет о Вело-Турции: День 6-7 | Фетхие, Айдын

30.01.2014 04:00 Автор
(1 Голосовать)
Обилие лодок в заливе Фетхие Обилие лодок в заливе Фетхие

Утро выдалось веселым. Таким его сделал нам чабан, пришедший пасти стадо. Он нас хотел угостить хлебом и чаем. А еще он совсем  не понял, зачем нам замочки для велосипедов нужны – в Турции же нет воровства. К сожалению, мы друг друга с трудом понимали, но в этом нам очень помогал украинско-турецкий разговорник.

• --

Путь в Фетхие

60 км, набор высоты 300 м

Общение с местными в велопоходе по ТурцииОбщение с местными в велопоходе по Турции

Турок разговаривал с нами как с маленькими детьми, но мы ничего не могли толком понять. И только тогда, когда речь зашла о футболе, Юра с турком нашли друг друга. При этом турок кричал "Галатасарай чемпион!" (на турецком), а Юра - "Барселона чемпион!" :)

Сегодня у нас полудневка. Все-таки на реке нам не понадобилось так много времени на сборы.Зато по пути нам встречались "кусочки цивилизации" - водой нас было уже не удивидить, а вот электрощит был очень кстати - мы смогли подзарядить свои мобильные. Хотя у нас и так был автономный источник энергии - солнечная батарея Юры, но ее мы использовали в крайнем случае.

Пользуемся любой возможностью подзарядить телефоныПользуемся любой возможностью подзарядить телефоны

Уже после обеда мы были в Фетхие...

Кстати, в Гей-таун мы не заехали – нашли способ объехать его десятой дорогой, т. к. мужская часть нашей группы скептически отнеслась к заезду туда, а уж тем более ночевке в нем. Тем более, нужно было ехать в гору, а нам не очень-то хотелось. В итоге мы просто проехали поворот на центр кайт-серфинга Олюдениз. Было решено подъехать с Фетхие до Айдена на автобусе.

Покупаем билеты на автовокзале в ФетхиеПокупаем билеты на автовокзале в Фетхие

Что интересно, на автовокзалах Турции конкурируют автобусные компании, и чтобы хоть как-то привлечь наше внимание, они разносят рахат-лукум и другие сладости. И кстати, в автобусах этого добра немеряно!

Фетхие – довольно большой город в бухте на побережье Средиземного моря. Пока мы его проезжали, не заметили особенных различий по сравнению с другими прибрежными турецкими городами. Как и всюду ранее, здесь очень красиво, особенно на закате. В Турции мы встречали очень много островов и заливов на береговой линии. Часто даже не разберешь – река это или залив, турецкий остров или греческий.

Мы долго решали как провести остаток дня перед нашим ночным автобусом. В итоге мы пришли к единому мнению – поехать на пляж и съесть арбуз.

Необычно есть арбуз в мае - на набережной в ФетхиеНеобычно есть арбуз в мае - на набережной в Фетхие

Для мая это был очень даже вкусный арбуз! После арбуза и прогулки по набережной, нас еще ждал ужин под звездами. А Юра и Гриша взяли бесплатно платные лежаки и трапезничали по ближе к кафе с турецкой живой музыкой.

На otogar-e возникла непонятка с велосипедами – водитель не хотел их запихивать в пустое багажное отделение. Мне пришлось ему долго улыбаться, пока он все таки разрешил. Складывалось такое впечатление, что ему впервые приходиться перевозить велосипеды.

А еще тут заканчивалась первая часть нашего похода. Официальное руководство переходило от меня к Грише.

Для меня было странным, когда в автобусе меня попросили убрать ноги с пустого сиденья рядом. А еще в автобусах есть USB разъемы, так что можно было заряжать все, что нужно. От Фетхие до Айдена ехать было 4,5 часа -  с полуночи до 5ч утра. Так что я успела выспаться, но как оказалось утром, выспаться удалось только мне. Не только Wi-fi стал помехой сну ребят, но и, как я уже писала выше, бесплатные печеньки ;)

Айден – село у парка Дилека

70 км, набор высоты 200м

В Айдене было холодно и темно, было сразу не понятно, куда дальше двигаться.

В то время, когда я спала, ребята соблазнились печеньками, лежавшими наверху – их по чуть-чуть раздают во время рейса. Так вот этих печенек нам еще на пару дней хватило!

Наконец, мы выехали по направлению к городу Сёке (Söke), но останавливались очень часто - то в туалет, то чай искали на заправках.

По дороге в национальный парк ДилекПо дороге в национальный парк Дилек

А по дороге мы наблюдали, как турки добывают энергию ветра.

Дневной сон после ночного переезда из Фетхие в АйдынДневной сон после ночного переезда из Фетхие в Айдын

Для завтрака мы выбрали полянку у обочины, но не все дождались булгура. Я не знаю, кто дождался, ведь я тоже заснула. Так что мы тут проспали часа 3. Проснулась я тоже от того, как Таня начала будить Тему и спрашивать, почему он не фотографировал ее во сне ;)

Мы проехали всего каких-то 20 км, но навстречу ветру со скоростью 25 км/ч, дующего нам в лицо, и это было ой как нелегко!

Отдых на обочине в велопоходе по ТурцииОтдых на обочине в велопоходе по Турции

По пути нам встретилось дерево, а на нем много-много оранжевых мандарин. Ну, не могли же мы не остановиться! Я прыгала за мандаринами, но не до всех доставала. Таня приложила много усилий, чтобы собрать фрукты, она даже палкой сбивала их с дерева. Разочарование настало, когда все они оказались горькими. Зато повеселились!

В каком-то забытом селе я нашла Интернет-клуб, который мне срочно был нужен для заполнения заявки на форум «Завтра.юа». За этим селом планировалась уже и наша ночевка, и меня оставили в клубе, пока за мной кто-то не приедет. Смущало только то, что на входе в Интернет-клуб была «стопочная», и там были одни мужики. Интернет-клубом заведовали малые пацаны. Для них светленькая девушка была кусочком экзотики, так что внимания было больше, чем мне хотелось. Они мне и сигареты предлагали, и айран приносили, а если мы друг друга не понимали, то пользовались гугл-переводчиком. Иногда мы даже так не могли понять друг друга. Например, когда переводчик выдал фразу: «есть ли у вас что-нибудь из головы?». Когда Юра пришел за мной, они переключились на него, и ему было не меньше внимания, чем мне. В итоге распечатка у них оказалась очень дорогой, а USB не работало. Но зато я отправила заявку на участие в форуме.

Перед тем, как приехать на стоянку, мы с Юрой и Гришей пытались найти розовых фламинго, но ничего не увидели :(

Палатка в диком месте на западе ТурцииПалатка в диком месте на западе Турции

Стоянка у нас была в каком-то саду. Поэтому мы опасались прихода хозяев или кабанов, или их вместе :)

Скорпион на кроссовке испугался нас не меньше, чем мы - егоСкорпион на кроссовке испугался нас не меньше, чем мы - его

Хотя с животными тут было не очень густо, но с насекомыми получше: к Тане пришел в палатку паук, и она была ему рада так же, как и скалапендре в нашем июньском походе, а я на подошве своего кроссовка утром нашла маленького скорпиончика, который стал моделью для фотосессии  с ним.

На стоянку мы стали рано, как никогда! У меня даже появилось время для турецкого. Но скоро пошел дождь и прогнал нас по палаткам.

Прочитано 1010 раз

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.