Отчет о Вело-Турции: День 8-9 | Парк Дилек - Кушадасы

01.02.2014 05:00 Автор
(0 голосов)
На выезде из национального парка Дилек На выезде из национального парка Дилек

В национальный парк Дилек мы въехали с обратной стороны, а поэтому и бесплатно – сэкономили по 4 лиры с человека. Сразу мы въехали древнегреческое поселение с обилием туристов из Китая. Самая живописная часть парка – каньон – была за перевалом более 800м, но что нам стоит смотаться вверх-вниз!

• --

Парк Дилек – Кушадасы

40 км, набор высоты 900м

Подъем на перевал на национальном парке ДилекПодъем на перевал на национальном парке Дилек

Наконец-то я почувствовала себя в походе. Причем, даже не в велопоходе, а в пешем, но с велосипедом ;) К счастью, у меня баул одевался на плечи, и так везти велик было гораздо легче, когда на передаче 1-1 ехать было уже невозможно. А потом я попросту не снимала баул с плеч до самого перевала.

У Тани была попытка продолжить традицию по потере велобутылочек, но она все-таки нашла ее.

Подниматься было ну очень жарко, и когда появлялась вода, хотелось окунуться в ней полностью. Наконец-то у нас настал конкурс мокрых футболок :)

На перевале была особенная порода камня – он слоится и был очень ломким.

Для меня спуск с перевала оказался не легче подъема – пальцы, зажимавшие тормоза, просто отваливались после 2 часов. Я спускалась очень медленно – на дороге постоянно встречались камни, и шлема у меня не было. Для того, чтобы посмотреть по сторонам, нужно было останавливаться. А смотреть было на что – дорога в каньоне проходила по настоящим джунглям, и даже иногда казалось, что становишься героем «Индианы Джонс».

Купание в парке ДилекКупание в парке Дилек

По пути нам встретился не большой бассейн с родниковой водой, которая в него стекала. Вода была очень холодная, но было так жарко, что ребята решили искупаться.

Как заклеить камеру в походеКак заклеить камеру в походе

Именно в этом парке нас ожидала первая проколотая камера - Юра наехал на острый камень, который оставил два больших прокола. Я с Юрой попытались заклеить дырки в камере, но ничего не получилось и пришлось менять камеру.

Отдых на тропе в парке ДилекОтдых на тропе в парке Дилек

В это время ребята наслаждались видом на море с края каньона.

Дикие кабаны в национальном парке в ТурцииДикие кабаны в национальном парке в Турции

Мы ожидали увидеть в парке больше животных. Те 3 маленьких запуганных кабанчика, за которыми все бегали с фотоаппаратами, были больше похожи на домашних собачек.

Креативное фото получилось случайноКреативное фото получилось случайно

После такого денька Эгейское (для нас - Эгегейское) море было великолепно! Гряды гор на разном расстоянии от нас напоминали мне заставку Windows, и не оставляли нас равнодушными.

Фото с ногами на фоне Эгейского моряФото с ногами на фоне Эгейского моря

Юру вдохновили наши ноги, и он делал различные композиции с ними. Таня же назначила Тему своим персональным фотографом.

Была мысль заночевать даже внутри парка, но потом мы ее отбросили. Тема и Таня поделились своими рассказами с прошлого похода, когда мимо них ночью бегали кабанчики. Да, и выгонять полиция начинает в 19 часов из парка. Мы ничуть не расстроились, т.к. ребята полгода назад были тут недалеко на побережье моря на каком-то велофестивале. Но к сожалению, стать мы там не смогли – частная территория. Зато нам показали на место в огороде, где уже стояла другая палатка – camping. И, конечно же, мы наивно подумали, что стоять здесь бесплатно.

Пока Юра с Темой ездили в центр города Кушадасы за покупками, ребята, стоящие рядом, угостили нас вкуснейшей печеной картошечкой. В ходе знакомства выяснилось, что за палатки все же надо платить по 10 лир.

Уходим из кемпинга, который оказался слишком дорогимУходим из кемпинга, который оказался слишком дорогим

Убедившись в этом от хозяина, мы решили демонстративно вынести палатки. Мы нашли место у гаражей прямо за стенкой у кемпинга. Так что собранные палатки мы пронесли метров 50-100 и благополучно стали на бесплатную ночевку.

Причем, это не мешало нам ходить в туалет на территорию кемпинга, стирать там вещи и есть шелковицу.

Гаражи в Кушадасах – пляж в Кушадасах

50 км, набор высоты 300м

Все-таки нас заметил хозяин кемпинга утром. Мы к тому времени уже уезжали, даже вещи собрали. Он увидел заваленный забор, через который мы ходили к нему на территорию, и подумал, что это мы завалили забор.Турок немного по возмущался, но мы ему дали жестами понять, что мы самые безобидные туристы и ничего не ломали. Чего-то он нам еще накричал в напутствие по-турецки. Наверное, желал приятно пути :)

Сегодня по плану нужно было проехать всего-то километров 20, и это нас тормозило.

Отдыхаем в кафе в КушадасахОтдыхаем в кафе в Кушадасах

Первое же кафе с розетками и wi-fi стало просто непреодолимым препятствием, и мы застряли там на 5 часов. У меня появилось время почитать свой диплом, который я ни разу полностью не прочитывала, несмотря на мою защиту в день приезда в Запорожье.

Как выглядит сломанный багажник для велосипедаКак выглядит сломанный багажник для велосипеда

Тем временем Гриша поехал чинить свой багажник, и Тема показал ему велосалон в Кушадасах.

Друзья в велосипедной мастерскойДрузья в велосипедной мастерской

Таня разбиралась с фейсбук-аккаунтом, а мы с Юрой еще исследовали достопримечательности Измира, и их оказалось немало. Удивительно, но персонал кафе не только не пытался нас поскорее вытворить из кафе, но даже делали все, чтобы сделать наше затянувшееся пребывание приятным. Один из официантов даже нарвал нам вкуснейшей шелковицы.

Въезжаем в город Кушадасы на берегу Эгейского моряВъезжаем в город Кушадасы на берегу Эгейского моря

Не успели мы выехать из одной кафешки, как вскоре остановились в другой, на этот раз для того, чтобы поесть. Там был кебаб. Пока Гриша его ел, я накупила в магазине кучу вкусностей. Нам еще и чай сделали за счет заведения. Я все же не напилась чаем, и тогда Юра провел мне инструктаж, как правильно сосать трубочку его питьевой системы. Впервые за поход я наелась до такой степени, что с трудом крутила педали.

Следующее непреодолимое препятствие – персики. Точнее, персиковые сады!

Персиковые сады в КушадасахПерсиковые сады в Кушадасах

В мае они тут только поспевали, но нас вполне устраивали даже недоспевшие. В итоге я нарвала нам персиков до конца похода. И может, я нарвала бы персиков еще на один поход, но из мимо проезжающей машины вылез мужчина и с недоумевающим выражением лица воскрикнул: «Why?!...why are you taking them?» (зачем ты их берешь?) Я не сразу поняла сути его вопроса и на автомате ответила – “for eating” (для еды). Турки не могли даже предположить, что кто-то будет срывать персики не на своем поле! И в этом главное отличие ментальностей.

На развилки, ведущей на пляж в КушадасахНа развилки, ведущей на пляж в Кушадасах

По пути на пляж мы пытались найти бензин, и поэтому мы с Темой откололись от группы – ребята не заметили, что мы свернули на стоянку. А может, они не накатались – ведь поворот на пляж они проехали, и мне пришлось сидеть у поворота некоторое время, пока всех дождались. Связи-то не было!

Стоянка на пляже в КушадасахСтоянка на пляже в Кушадасах

Пляж в Кушадасах выдался просто отличным! Ведь днем это пляж 5-звездочного отеля, из которого доносилась громкая музыка.

Кстати, мы уже соскучились за ночевкой у моря, и это место нам очень нравилось! Мы разместились на границе двух пляжей. На одном пляже мы расставили палатки, а на территории другого пляжа пользовались дарами цивилизации: рукомойником и санузлом

Смотритель пляжа нас не только не выгнал, но даже напоил нас с Таней чаем и разрешил пользоваться туалетом бесплатно, за это мы угостили его турецкими персиками, которых нарвали больше, чем могли съесть :) А вот смотритель другого пляжа, каким-то способом умудрился объяснить нам, что утром мы должны как можно раньше собраться и уехать, а лежак нужно немедленно отнести туда, где мы его взяли. Юра сказал, что утром поставит его на место. Турок понял, что с нами больше бесполезно говорить, и ушел, в надежде, что мы все поняли.

Как приготовить суп из все, что естьКак приготовить суп из все, что есть

На ужин был вкуснейший суп с булгура и травяной чай)

Небо было звездное, и мы с Юрой еще долго валялись на лежаке, глядя на созвездия.

Прочитано 1141 раз

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.